Попробуем разобраться.
Конкорд — самолёт политиков и звёзд шоу-бизнеса
Такой имидж был у лайнера.
Можно вспомнить знаменитый случай, как Фил Коллинз в 1984 году смог выступить на фестивале Live Aid сразу на двух площадках в один день, перелетев на Конкорде из Лондона в Нью Йорк за 3 часа.
Почему эксплуатация Конкордов завершилась?
1. Высокая стоимость билетов. £4350 от Лондона до Нью-Йорка в 2003 году.
2. Большой расход топлива при малой вместимости.
3. Шум. На земле звук от Конкорда ощущался как раскат грома. В США даже запретили полеты над сушей.
4. Безопасность. В 2000 году авиакатастрофа унесла жизни 113 человек.
Итак, сможет ли Boom Overture избежать участи Конкорда?
1. Стоимость билетов.
В Boom планируют, что цена билета будет сопоставима с ценой билета на полёт в бизнесс-классе. И будет на 75% ниже, чем у Конкорда.
Достигнуть таких показателей планируют снижением расхода топлива и развитием сети сверхзвуковых линий.
2. Расход топлива.
Аэродинамичный дизайн и углекомпозитные материалы должны снизить расходы топлива. Материалы для Overture поставляет та же компания, которая поставляет высокотемпературные материалы для ракеты SpaceX Falcon 9.
3. Шум.
Overture имеет четыре сверхзвуковых двигателя вместо двух, что, по заявлению производителя, дает меньше шума. Также самолет будет использовать систему автоматического подавления звука во время взлета. Предполагается, что звуковой барьер будет преодолеваться во время полётов над океанами.
4. Безопасность.
Безопасны ли Overture покажет время. Но можно надеяться на развитие технологий безопасности полётов в целом.